flinter_ab: (Default)
[personal profile] flinter_ab
Уничтожен очередной террорист, тот, который обвиняется в двойном теракте в Махачкале. По обстоятельствам: заблокировали, тот отказался сдаться, открыл огонь по сотрудникам, был застрелен в ответ.
Казалось бы - рутинная работа в "горячем" регионе.

Но комментарии уже не удивляют. Примеры:

"Перед уничтожением организатор признался и написал расписку"
"пристрелили кого-нибудь (если вообще было что-то) и объявили его опасным террористом и непременно лидером банды."
"Опять нам демонстрируют очередной труп и говорят, что это вот и есть тот самый "бабай", который и виновен во всех терактах. "Мёртвые не кусаются", как говаривал капитан Флинт; можно добавить: "и не дают никаких показаний".


Это реальные высказывания наших сограждан. Почему никто из них сам не пошел в сотрудники спецподразделений, чтобы бросаться грудью на боевиков, засевших в укрытии? Почему они не делятся секретами мастерства?
Я понимаю, что есть подразделения, которые заточены на выполнение самых тонких задач, хотя не уверен, что какая-нибудь условная "Альфа" будет в подобной ситуации рисковать, подставляясь под пули. И сколько таких групп надо тогда по всей стране? Да даже по одному региону?

Date: 2012-05-16 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] neuymin.livejournal.com
У тебя претензия к тому, что отдельный ряд сограждан не верят силовикам вообще?

Date: 2012-05-16 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Не совсем. Вопрос доверия здесь вторичен, хотя в своих агрессивных нападках на местные околотки многие забывают, что с ментом Васей он сидел в одном классе.

Тут же дело в девиациях сознания. Люди начинают судить об опасной работе по фильмам и играм, при этом ставят себя выше тех, кто реально рискует жизнями.

Date: 2012-05-16 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] neuymin.livejournal.com
"Вопрос доверия здесь вторичен" как бы это он и есть, те три комментария, которые ты привёл, в первую очередь несут мысль "а ещё неизвестно, кого они застрелили". Если бы его взяли живьём, наверняка было бы "ага, щас он во всём признается". Это не обсуждение тактики контр-террористических операций, это автоматически происходящее выражение недоверия источнику информации.

"Люди начинают судить об опасной работе по фильмам и играм" - фильмы и игры всегда были есть и останутся одним из основных источников информации, но ни "раньше", ни сейчас ими не ограничиваются.

Date: 2012-05-16 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Я не понимаю тогда, почему такие диванные критики не покажут личным примером, как надо захватывать живыми отстреливающихся террористов.

Date: 2012-05-16 08:27 am (UTC)
From: [identity profile] neuymin.livejournal.com
Это не обсуждение тактики контр-террористических операций, это автоматически происходящее выражение недоверия источнику информации.

Date: 2012-05-16 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Вот несоответствие неверия и способности выстроить причины события и напрягает.
Я еще раз обращу внимание: люди судят о смертельных вещах, основываясь на собственном опыте работы мышкой.

Date: 2012-05-16 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] neuymin.livejournal.com
Так когда было по-другому?

Date: 2012-05-16 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Это не оправдание. Кстати, помню, как возмущались некоторые кадрам расстрела бандитов во Владивостоке, когда их выкурили на балкон, и снайпер тремя выстрелами уложил всех троих. До того они несколько часов отстреливались и даже шмальнули из гранатомета.

Date: 2012-05-16 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] oxlamon.livejournal.com
диванные критики никогда не покажут как например правильно забивать в дальнюю девятку или какую тактику использовать, хотя по их словам они это прекрасно знают и умеют.
но не доверие все равно никто не отменял, особенно когда вот такие отчеты читаешь...

Date: 2012-05-16 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
В девятку научиться забивать можно как раз, хотя тот, кто умеет, вряд ли будет обвинять того, кто не попал. Тем более в дальнюю.

Date: 2012-05-16 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] deka.livejournal.com
Девиация эта -- во многом благодаря топорной работе службы информации МВД. Ведь ещё некоторе время назад так и было, согласно пресс-релизам: нарвались на засаду, шлёпнули всех, и -- на тебе, в тайнике горы документов, доказывающих причастность и так далее. И ни слова о том, что наткнулись на засаду, потому что вели разработку именно этих людей, искали именно их, и "нарвались", а не "нашли", не потому что наугад патрулировали, а потому что знали примерный район базирования, но не знали точного места. Меня это жутко раздражало, и я тоже, как и в последнем варианте, был уверен, что на случайно шлёпнутого декханина тупо списывают залежавшиеся дела.

Date: 2012-05-16 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
Обычные демагоги, не обращайте внимание.

Date: 2012-05-16 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] steam-al.livejournal.com
меня тоже весьма удивляет, что за все годы борьбы с терроризмом, я не помню, чтоб хоть кого-то взяли хотя бы раненным.

Date: 2012-05-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Специфика работы. Это ведь не бумажки в офисе перебирать.
Так как все в основном происходит на Кавказе, то выглядит примерно следующим образом: боевики блокируются в доме или квартире, дома по большей части каменные. Оружия там - на взвод хватит. И начинается перестрелка. Спецсредства "линейным" не положены, идет самый натуральный бой. А выцеливать в ногу и руку с расстояния в 200-300 метров - это в кино.

Ну и на самом деле много задержаний, например, первая ссылка в гугле: http://www.rg.ru/2011/03/01/banda.html

Date: 2012-05-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] steam-al.livejournal.com
Я ориентируюсь на статью в Эксперте, кажется, где говорилось, что "живыми не брать" это такая установка у тамошних силовиков. Боевики (или те, кого за них посчитали) об этом знают, поэтому о "сдаться" даже речь не заходит. Что, очевидно, ведёт только к эскалации насилия с обоих сторон. Такой вот наш Ольстер.
Я исключительно об этом.

Date: 2012-05-16 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] househusbend.livejournal.com
радуева брали и даже судили. но он как-то очень неудачно поцарапался и умер.

Date: 2012-05-16 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] steam-al.livejournal.com
это нимношка другая война.
см. коммент выше

Date: 2012-05-16 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] henri-spb.livejournal.com
Радуева, например, взяли и посадили - одно из первых лиц чеченских движух вообще. Тазиева взяли - тоже далеко не последнего человека. Арби Бараева, строго говоря, тоже.

Это не говоря о куче простых боевиков. Даже в Беслане одного таки взяли))

Так что не несите хуйни, пожалуйста.

Date: 2012-05-16 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
нежнее

Date: 2012-05-16 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] steam-al.livejournal.com
это нимношка другая война.
см. коммент выше

Date: 2012-05-16 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] abbar.livejournal.com
ну а я помню как одну и ту же террористку-смертницу дважды называли виновницей взрывов. Так что недоверию причины тоже есть.

Date: 2012-05-16 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] henri-spb.livejournal.com
Ну, все же во всём разбираются, чо уж там.

Date: 2012-05-16 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Нет, ладно можно там почитать про квантовую механику. Но тут-то - одни жизнями рискуют в самом деле, другие попиздеть про то, что те не так все делают.

Date: 2012-05-16 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] henri-spb.livejournal.com
Ну хули, в контр-страйк все играли.

Date: 2012-05-16 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] eklampsia.livejournal.com
Андрей, ну ты меня удивляешь в самом деле. Так же везде! Меня вон учат как роды правильно принимать. Люди со средним каким-нибудь торговым образованием. Наблюдатели же всегда все лучше знают, чем те, кто делают.

Date: 2012-05-17 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
В футболе, медицине и воспитании/обучении детей все понимают больше специалистов. "Кто ж так бьёт, кто ж так лечит, кто ж так детей воспитывает?" - три главных русских вопроса. Четвёртый (не главный) - кто виноват? Вопрос "Что делать?" - не русский.

Date: 2012-05-17 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] eklampsia.livejournal.com
Конечно, у нас все и так знают, что делать, а вопрос что СДЕЛАТь - он вообще не возникает.

Date: 2012-05-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
Тоже верно.

Date: 2012-05-16 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] george-grey.livejournal.com
Служить должны профессионалы! Армия для дебилов! Обыватель не должен ходить в армию и вообще отрывать жопу от дивана. Налоги заплатил и все, остальные должны перед ним плясать на задних лапках. И вообще без налогов обойдутся, у них нефть есть.

Ну и да. Альфа и прочие - они тоже из нефти делаются.

Date: 2012-05-16 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] nicks239.livejournal.com
"Служить должны профессионалы!"

Тащемта, так и есть. В мирное время надо готовить профессионалов c достойной зарплатой. Срочникам все равно дают подготовочку "на отъебись" и никто не озабочен обучению их реальными навыками.


А разговоры все эти от того, кмк, что уже 10 лет не могут навести там окончательный порядок.А у жителя средней полосы России, который автомат видел максимум в кино, не укладывается в голове - когда эти лидеры, которых мочат каждую неделю, уже наконец закончатся. Не клонируют же их

Date: 2012-05-16 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] direc-tor.livejournal.com
Люди вообще-то имеют право высказываться по любой теме в любой форме, которая им удобна, если это не мешает жить другим и не оскорбляет кого-то смертельно.
Ты, наверное, подзабыл об этой простой хурме в свете своего вечного холивара с демшизой. Хотя у себя права поливать других ядовитой иронией ты не отнимаешь.
Могу тебе встречный известный вопрос с ЗИА задать: "В армии служил?! С бабой спал?!"
Ну, вторая часть риторическая, конечно, чтоб цитату не разбивать:))))

Date: 2012-05-16 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Витя, я не лишаю никого священного права нести хуиту, я лишь удивляюсь тому, что люди несут хуиту.
Про армию все ок, я и не кидаюсь учить армейских воевать, как это делают авторы цитат. Но вот практику в прокуратуре я проходил в веселые 90-е, и приходилось часто болтать с операми. Так вот у них принцип был простой: пошла хурма со стрельбой? Нахуй гуманизм, цель в силуэт и повыше. Своя башка дороже.

Date: 2012-05-16 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] direc-tor.livejournal.com
В этом смысле, конечно, я полностью поддерживаю, если вот так узко вопрос ставить, ты же знаешь, мне гуманизм любой воды никогда не был свойственен:)
Мне вообще кажется, Андрей, что в сущности, мы часто стоим на одних фундаментальных позициях, просто окраска мнений дает шанс для выбивания некой спорной искры:))
Хотя я двумя руками за любую демократическую бузу, даже если в итоге на поверхность всплывает разная поебень-пена, которую ты так мастерски обличаешь.
Потому, что я против стабильности этой кислой, и против сообщества бандитов в форме всех мастей, и вообще против всех. Протестант такой, короче.
Зато за Ельцина.
Ты, наверное, удивишься, но это были единственные восемь лет, когда я и мои друзья на самом деле были совершенно свободны. Не по букве. а по духу.
Вот такая зига-позиция.

Date: 2012-05-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Не, я за кровавый тоталитаризм, но чтобы при этом весело и анархия.

А те 8 лет я просто с другой стороны видел. Когда мне звонят из прокуратуры Центрального района с вопросом "знали такого"? А я с ним только вчера встречался, клиент мой. И я его уговаривал, мол, не надо за фирму сына цепляться, квартиру отсудим, и хватит. Что в сына и так рожок разрядили. Целиком. Прямо в парадной на Большом Васьки.
И вот папа, 68 лет, две пули из ПМ в голове.

А на практике я столько дел почитал...
Это была слишком свобода. Я очень не уверен, что хочу повторения.

Date: 2012-05-16 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] direc-tor.livejournal.com
Ну, повторения никто не хочет, на фига два раза в ту же реку, мне и счас интересно, впрочем, видимо, потому, что мы тогда лихо выжили, даже хулиганы наши почти все.. правда, живут теперь в Израиле безвылазно, таскали тут в прокуратуру намедни, мол, сведений не имеете, имею, конечно, говорю, погода там пиздатая, все смеются, выписывают пропуск:))

Date: 2012-05-16 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] matilda-bella.livejournal.com
Ну, это известная когорта людей, кто думает, что врачи - убийцы, Касперский сам пишет вирусы, топливные компании пролоббировали закон о зажженных фарах, а государству лишь бы кого-нить убить из мирных жителей.
Не удивляюсь, если они подозревают супруг, будто те блядуют, а на работе - что те их подсиживают.
Очень, очень трудно быть истинно жатнопоруким - отож столько стрессов целый день :))))))))))))))
Edited Date: 2012-05-16 05:33 pm (UTC)

Date: 2012-05-17 04:47 am (UTC)
From: [identity profile] tdm11.livejournal.com
Фары пролоббировали производители аккумуляторов. По себе чувствую. Три раза за этот год в полный разряд на стоянке :)

Date: 2012-05-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] matilda-bella.livejournal.com
Ну, вот, видите!
А все почему?
Потому что у руля воры и коррупционеры! А пособничают им проклятые капиталисты!
Очень страшно жЫть в обстановке наживы и лжи.

Date: 2012-05-17 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] househusbend.livejournal.com
ну, "сперва добейся" - довольно уебищная позиция, кстати.

Date: 2012-05-17 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Но все же менее чем "все козлы". Тем более там, где люди под пули подставляются.

Profile

flinter_ab: (Default)
flinter_ab

February 2013

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
2425262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 11th, 2025 06:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios