Варвары Вечного города.
May. 27th, 2009 10:11 pmКогда-то давным-давно сандалии римских легионеров топтали и сухую глину Каталонии, и вечно мокрые луга Острова. И Барселона называлась Barcino, и Лондон был не “Ландан”, а вполне себе благородный Лондиниум.
С тех пор прошли века. Рим неоднократно переживал успешные (для нападающих) осады, получил независимое государство в самом своем центре, да и размер контролируемых территорий после столетий раздробленности и оккупаций — совсем не тот, что был до христианского летосчисления. Кончились римляне, появились итальянцы.
Вообще на ее месте должен был быть я. После вылета “Зенита” из Лиги чемпионов вопрос моей поездки в Рим стоял больше теоретически: если сложится, если будет все в порядке с финансами, если будет настроение. Я даже особо не беспокоился по поводу аккредитации. Но вот определились финалисты. Я посмотрел в глаза своей супруги. Там читалось очень фанатское “надо быть!” Так уж случилось, что Барселона ей милее родной Москвы, тем более милее Петербурга, в котором приходится жить с мужем. То есть со мной. Барселона для нее лучше Аккры, где прошло детство. Тем более ни в какое сравнение не идет Карачи. Любовь к городу перекинулась на обожание его главной команды. Не слепое — об испанском футболе больше нее, по-моему, знает только Уткин. Я уж точно меньше, большие сомнение и по поводу некоторых комментаторов с “плюсов”.
Со мной вопрос решился просто: судебное заседание накануне более чем полностью исключало мое появление в Вечном городе. Что ж, не последний финал. Пришлось собрать свой фоторюкзак и надеть на жену. Ее ощутимо качнуло назад: хоть она и взяла свою камеру, от веса ноутбука и светосильных “никкоровских” объективов никуда не денешься. Главное что есть аккредитация и умение снимать, а технику дотащить — дело третье.
Пулково — Шерементьево — Фьюмичино. Рейс “Аэрофлота” заполнен “болельщиками”: это не фанатский чартер, это летят на мероприятие “випы”. Поэтому упиваться дешевым алкоголем тут не котируется. Упиваются в хлам алкоголем дорогим, бутылка от 100 евро. Граница (моя москвичка — куда как большая петербурженка, чем я сам: у неё есть то, что имеет каждый порядочный житель города-на-Неве — финский “мультишенген”), автобус до Термини. Все места заняты людьми в красных майках. Они выходят в центре Рима и растворяются по кабакам.
Оригинальный пост на flinter.ru