О Порт-Саиде
Feb. 3rd, 2012 01:30 am
Вернее, вина Мубарака в этом присутствует, но лишь в том, что в свое время ситуация была упущена.
Еще недавно о египетских ультрас можно было сказать примерно столько же, сколько о монгольских сборщиках батата. То есть это в принципе звучало анекдотом.
Но лет 5 назад египтяне прониклись духом европейского футбола. Начали смотреть ведущие европейские чемпионаты. Нет, смотрели и до того, но тут подросло поколение молодых, которых сидеть и хлопать не устраивало. Хотелось как в Италии. Чтобы шумно и красиво.
Как в Италии не вышло в том смысле, что местный менталитет наложился на картинку из телевизора. Полиция начала противодействаовать, но как-то не всерьез. Внятной политики не было.
Естественно, никто стадион как трибуну против "опостылевшей тирании" не использовал, как сейчас с трагизмом в буквах пишут некоторые. Ультрас дрались джаст фор лулз, огребали от полиции – все, как обычно.
И первый серьезный инцидент произошел еще при Мубараке: матчи с Алжиром, когда западные соседи не пустили египтян на мундиаль в ЮАР. Тогда-то и был первый погром.
Потом случилась "революция", в которой полиция самоустранилась, а Мубарак испугался. Народ пошел вразнос уже основательно. И события в Порт-Саиде стали логичным продолжением всей ситуации: когда местные всей толпой прыгнули на гостевую трибуну, арабский ОМОН остался безучастным. Мол, сами разбирайтесь. Если мы за Мубарака не вписались, то уж за каких-то дебилов тем более не будем.
Яркий пример разложения властных структур на фоне местной специфики и примера того, что кровь все смоет, особенно чужая. В обществе сорвало стопоры, а силы, которая могла бы закрутить гайки, на настоящий момент нет. И фанатские (а так же и городские) противоречия вылились в 74 трупа на стадионе.
Египет сегодня разделился на три части. Первая: Каир и Александрия, которые и сыграли свою роль в свержении Мубарака. Вторая: Порт-Саид и прочие "крупные" портовые города, где раскладами после революции недовольны. Это отсюда в Каир ехали "дружинники" покидаться камнями за Мубарака. И третья: курорты, которым это все сто лет не сдалось.
В начале января были под Хургадой. Ладно местные, которые смотрят на ситуацию мрачно, но разговорились с одной немкой, которая живет там уже много лет, замужем за египтянином. В феврале собирается брать мужа в охапку и линять в Германию. Потому как уверенности в завтрашнем дне нет и у кого. Туристов стало меньше, те, кто есть, не такие нажористые. Постоянные слухи об ужесточении нравственных норм до шариата. "Чертовы каирцы..." – ее слова.
А бойню в Порт-Саиде сейчас могут раскрутить до второй серии дележа власти. В Египте на сегодняшний момент довольных нет. Есть военные, есть исламисты, паритет между ними очень хлипкий. Первый вброс уже есть: братья-мусульмане заявили, что за этим инцидентом "виднеется чья-то рука", а в Каире уже митингуют против военных, которые, оказывается, "допустили".