Мемберный креатив #6
Dec. 4th, 2009 01:05 am![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Сразу оговорюсь: это рассказ Саши, работавшего водителем на одной одёжной фабрике. Так как я не могу быть уверенным в том, что он травил байку, на случай правдивости истории не упоминаю ни названия предприятия, ни настоящих имён. Кроме имени самого Саши.
Мы тогда снимали офис на той самой фабрике, заодно вели её юридические дела. Некоторые из них были связаны с интересами в области, поэтому фабрика предоставляла машины с водителем, если надо было ехать куда-то далеко. Нет, порой мы и на своих мотались, но не всегда.
Один из водителей – тот самый Саша – и рассказал эту историю.
Он только вернулся из армии, был молод, полон планов и пуст в смысле образования. Этот факт его совсем не тяготил, и Саша устроился водителем на одну из петербургских швейных фабрик.
Модное слово "аутсорсинг" тогда не применялось, да и "офшорное производство" как-то было не в моде. Что не мешало просветлённым европейцам, особенно немцам, поставлять на русскую фабрику хорошие ткани, из которых на лизинговом оборудовании наши швеи шили ничуть не хуже китайских или турецких. Пошитое отправлялось в Германию, объёмы были солидными, фуры с немецкими номерами подъезжали к воротам фабрики каждый день. Мордатые немецкие поляки-дальнобойщики отъедались шавермой и упивались дешёвым пивом, пока их загружали.
В какой-то момент на горизонте появилась она – немецкая графиня. Самая настоящая "фон", голубая кровь чуть ли не от самого героя Тевтобургского леса Арминия. Помимо ветвистого генеалогического древа у графини была сеть одёжных магазинов и эксклюзивные лекала. Выбор тех, кто по этим лекалам мог ей пошить тысячи одежд, был велик: от Польши и дальше на восток. Поэтому директор фабрики, назовём её Лола Михайловна, прекрасно понимала, что для получения заказа надо сделать всё. Поэтому гостье, которая откровенно выкручивала руки, пользуясь откровенно фиговой ситуацией в России конца 90-х, был устроен приём по полной культурной программе: музеи, рестораны, прогулки по рекам и каналам и прочие радости Северной Венеции. Чтобы сорокалетняя графиня могла перемещаться по городу и пригородам по своему велению, ей была выделена машина. С водителем. С Сашей.
Саша возил графиню в Пушкин. Саша возил графиню в Петергоф. Графиня очаровательно улыбалась Саше, когда он что-то ей говорил, она, немного говорящая по-русски, в восхищении хватала его за руку, задерживая свою голубокровую ладошку несколько дольше дружеского. Потом ещё дольше. Потом не вполне на руке. Саша забеспокоился.
Он прорвался к директору на приём и сходу заявил:
– Лола Михайловна! Я так не могу! Она ко мне пристаёт!
Лола Михайловна отставила чашку с кефиром, внимательно посмотрела на молодого водителя и о чём-то задумалась. Потом встала, подошла к окну и, глядя на улицу, произнесла тихим голосом:
– Саша, Вы мне ничего не говорили. Я даже слушать об этом не хочу. Но с этого момента ответственность за подписание контракта лежит на Вас.
Обалдевший Саша ещё пытался сопротивляться:
– Лола-а Михайловга-а-а... Я так не могу... Что ж Вы говорите такое...
Директор строго посмотрела на Сашу:
– Я Вам ничего не говорю. Совсем ничего. Просто пытаюсь донести до Вас всю важность контракта с графиней.
Саша попытался использовать последний аргумент.
– Она же старуха!
Да, его можно понять: в двадцать лет сорокалетние многим кажутся не совсем в той кондиции. Но в случае с пятидесятилетней Лолой Михайловной это был, как сказали бы сейчас, эпик фэйл. Лола Михайловна лично себя старухой не считала.
– Саша, мне всё равно, сколько лет ей. Но за контракт ответственны теперь Вы. Всё, извините, у меня ещё много дел.
Тут Саша замолчал.
– И что? – спросили мы его.
Саша подумал и ответил:
– Огонь баба!
Графиня сдалась. Нет, это была не победа петербургской швейной фабрики над прижимистой немкой. Это была личная виктория скромного водителя.
– Едь со мной! – горячо шептала графиня. – Ты стать граф! Ты стать богат!
– А ты?
– А я отказался. Она ж для меня старая была. Потом женился, две дочки уже.
– И не жалеешь?
– Ну как... Иногда бывает накатят мечты, как могло быть. Графом.
– А что ты от Лолы Михайловны получил?
– Премию в два оклада и путёвку в санаторий.