Случайный принципиальный соперник.
Sep. 13th, 2009 02:13 am Казалось бы – всего лишь игра с Уэльсом. Что такое Уэльс в футбольном плане? Недоразумение и атавизм. Нет ведь такого государства (чисто английские заморочки в расчет не берем), так с чего бы Великобритании такая радость – четыре сборных для одной страны. Но вот именно матч с Уэльсом вызвал ажиотаж чуть ли не больший, чем игры с Англией или Украиной.
Судьба порой выкидывает странные штуки. Иногда происходит то, что невозможно на первый взгляд объяснить какой-нибудь логикой. Вот, например, в будущий Международный женский день, но года одна тысяча восемьсот сорок четвертого в Стокгольме готовили к похоронам короля Швеции, Готов и Вендов Карла XIV Юхана. Казлось бы – не он первый (до него только карлов тринадцать было), да и не последний (нынешний король – шестнадцатый по счету Карл), но соль была в том, что скорбящие подданные с обалдением обнаружили на руке почившего монарха татуировку. Игла неведомого мастера вывела на коже несмываемую надпись: "Смерть королям!"
Объяснить этот удивительный факт на самом деле просто. В "девичестве" Карла XIV звали Жан Батист Бернадот, когда-то он взял себе еще одно имя – Жюль, в честь Юлия Цезаря. Этот гасконец сумел пройти путь от сержанта армии Его Величества Людовика XVI до наполеоновского маршала. Однажды, когда его войска в хвост и гриву громили прусскую армию, в плен к нему попал шведский отряд полковника Мернера. Бернадот по неведомым причинам отнесся к шведам так, что Женевская конвенция по сравнению с таким обращением могла бы показаться руководством по пыточному делу. Джакузи с шампанским скандинавам, конечно, не устраивали, но рейтинг маршала в далекой Швеции начал зашкаливать. В итоге Бернадот был объявлен наследником шведского престола, на что Наполеон с облегчением дал свое высочайшее согласие – честолюбивый гасконец к тому времени начал откровенно раздражать корсиканца своей популярностью и успехами на поле брани.
А революционная татуировочка осталась. Я бы на месте шведов сделал бы ее лозунгом правящей и ныне династии Бернадотов.
С Уэльсом вот также – один эпизод на коротком историческом отрезке, пара слов в камеру, и игры именно с этой сборной еще долго будут восприниматься в России как принципиальные. Как и в случае с татуировкой Бернадота фраза станет крылатой, но с несколько скандальным налетом. Шесть лет назад случился наверное самый драматичный матч в истории нашей сборной, такое так просто не забывается. И слова, сказанные Евсеевым, которого трибуны "Миллениума" освистывали всю игру, но который единственным своим голом протащил Россию на Чемпионат Европы, будут приправлять каждую следующую встречу этих команд. А ведь как все радовались тогда после жеребьевки – достался всего лишь Уэльс. А теперь – Уэльс! О, что-то будет!
Нынешняя ситуация не дотягивает по нервам до тех стыковых матчей. Россия уверенно идет на втором месте, с отставанием от Германии, которое отыгрывается победой в личной встрече. То есть все настолько в собственных руках, что даже непривычно. Обыгрывай немцев в Москве – можешь паковать вещи и учить африкаанс. Или к’оса для особых извращенцев. Да, будет еще матч с Азербайджаном, но если потерять очки в Баку, то и в ЮАР делать особо нечего.
В свете этого матч в Кардиффе представал несомненно краеугольным. Терять очки сборная не могла себе позволить: все, дистанция почти пройдена, время тактических раскладов и экономии сил прошло, пора финишного спурта. А ведь прошедшая игра с Лихтенштейном заставляла понервничать – те ошибки, которые прощали "почтальоны", валлийцы могли обернуть голами. Да и дарить моменты Уэльс не приучен. Хоть время Гиггза в сборной безвозвратно прошло, крепкие мастера продолжают карьеру. Да хоть тот же Беллами – обыграть на пятачке, может, и не обыграет, но напугать своим лицом до полусмерти вполне способен. А ведь не была решена и проблема травмированного Жиркова.
Оригинальный пост на flinter.ru