flinter_ab: (Default)
[personal profile] flinter_ab
Да, я помню, что цитата из Ленина не о том и вообще переврана полностью в массовом сознании.
Я о всеобщем возбуждении откровениям бывшей поварихи Васильевой.
Вот что я скажу вам, любимые мои читатели.
Вся эта возня вокруг дела Ходорковского уже поддостала. Поэтому как ваш персональный адвокат я советую вам завернуть в "Тропикану" и выпасти там Гая Ломбардо. Он в голубом Зале со своими Королевскими Канадцами немного поясню по сути обоих дел, а то безграмотность журналистов и либеральных блоГГеров уже раздражает возбранно.

Итак, первое дело было просто и понятно: бодрые комсомольцы, отхватившие на залоговых аукционах (за которые Гайдар сейчас жарится в аду на чугуне и без масла, если только не правда, что он не имел к ним отношения, но Чубайсу это точно предстоит) немножечко государственной нефти, вели свои дела так, что у государства возникли претензии по платежам налогов в бюджет. Причем что бы там ни говорили всякие ясины и прочие бакушинские, претензии скорее всего обоснованные. Во всяком случае аудиторские компании с мировым именем, которые вроде как составляли и утверждали отчеты ЮКОСа, на вопрос компетентных органов "что за фигня?" предпочли ответить, что ЮКОС их обманул и давал недостоверные сведения. Вписываться за Ходорковского и Лебедева никто из аудиторов не пожелал. Дорожили, судя по всему, остатками репутации.
Именно за неуплату налогов эта парочка присела на свой первый срок.
Теперь закончено второе дело. Хомячки с низким уровнем интеллекта пытаются убедить окружающую их реальность в том, что Ходорковского и Лебедева судили второй раз за то же преступление. Так вот, это полный бред.
Суть второго дела в следующем.
Есть некий холдинг ЮКОС, который в конечном итоге - ОАО, акции которого находятся в руках довольно большого круга лиц. И банк "Менатеп", владельцем которого комсомольцы являлись, лишь один из акционеров. То есть по итогам года прибыль должна была бы в соответствии с уставом пойти на разные выплаты, в том числе по... правильно, дивидендам. То есть каждый акционер должен был бы получить немножко общего счастья, раз уж Менатепу был подарен когда-то этот самый ЮКОС во славу победы президента-алкоголика на выборах, перед которыми его рейтинг был разве что не в минусе.
"Менатеп", а, значит, и Ходорковский с Лебедевым, должен был получить свою долю счастья на общих основаниях. Справедливо? Им казалось, что нет. Ведь это же они управляют! Чего их с быдлом обычным ровнять?
Поэтому была придумана (привет юристу Алексаняну и прочим вечно беременным) отличная схема, по которой в устье скважины была, оказывается, не нефть, а некая "скважинная жидкость". Эта жидкость спокойно продавалась некому офшору по цене 435 рублей за тонну. А рыночная цена нефти в это же время - 675 рублей за ту же тонну. Просто у нормальных людей на выходе из скважины нефть, а у ВНК-Томскнефть, она же ЮКОС - скважинная жидкость. Вроде то же самое, но на 240 рублей дешевле.
Дальше всё просто: "скважинная жидкость" продаётся левому офшору, тот перерабатывает её на Ачинском НПЗ, продаёт через сеть АЗС ЕСМНП Новосибирскнефтепродукт, получает свои деньги, которые растворяются в горячем воздухе Сейшельских островов или ещё на каких экзотичных пляжах, где всех налогов - 1000 долларов регистрационного сбора в год.
А теперь представим себе судьбу рядового акционера. Вот он считает, что ему в жизни несказанно повезло: он каким-то образом урвал себе кусочек нефтяной удачи. Не будем сейчас рассуждать о том, что это всё ворованное, на крови и т.д. - он ни в чём не виноват, купил то, что продавалось на бирже. У меня язык не повернётся его обвинять. И вот он сидит, ждёт, когда же ему выплатят дивиденды. Выплачивают. Он счастлив.
И тут случается 2003 год. Ходорковский теряет связь с реальностью и начинает атаку на Кремль, мешающий ему продавть законопроект о приватизации трубопроводной системы. Не будем сейчас о том, что это был бы пиздец для бюджета, не о том сейчас. Сейчас об акционере.
Вот он смотрит на те отчёты, которые публиковались ранее, по которым ему вроде как всё честно платили. А тут вскрывается, что он получал дивиденды с прибыли, уменьшенной, грубо говоря, на 240 рублей с каждой добытой тонны "скважинной жидкости". Что этот "осадок" конденсировался где-то там, но никак не на счетах всех акционеров, некоторые, выражаясь словами Лёни Голубкова, "партнёры" оказались, выражаясь словами брата Лёни Голубкова, "халявщиками".

Так вот, дорогие мои, второй приговор - это приговор за воровство у своих же. За крысятничество в особо крупных. И никакого отношения к предыдущему он не имеет - разные составы преступлений совсем. Срок дали больше первого, но, естественно, не сверху, а с зачётом уже отсиженного.

Ну и возвращаясь к поварихе, у которой душа болит.
Я даже не буду особо высказываться о том, что именно вот эта категория - сорокалетних поварих, идущих в помощники судей, чтобы потом их самих пропихнули в судьи, вызывает у меня профессиональное омерзение. Судьи из них получаются за редким исключением поганейшие, именно по отношению к сторонам и к делу. И я уже давно не удивляюсь, сталкиваясь с судьями, перед которыми я как Плевако в детском саду.
Само интервью Васильевой - это набор фраз "мне кажется", "я думаю", "предполагаю" и т.д. То есть дама ничего сама не видела. Более того - на момент вынесения приговора она уже не была помощницей Данилкина - она была пресс-атташе суда. Странным кажется и то, что пресс-атташе в выходной день следит за судьёй: она говорит, что Данилкин ездил в Мосгорсуд именно в выходной день, потом вернулся в суд Хамовнический. А она-то что там делала?
Ещё момент: о том, что Данилкин ездил в Мосгорсуд, сообщила экс-юкосовская структура Газета.ру. Васильева при этом побежала давать интервью "Дождю", входящему в тот же холдинг. Ну да ладно, тут уже частности.
То, что приговор писали за Данилкина - в это я не поверю ни разу. Написать приговор по делу, в котором томов больше, чем книг у Донцовй - это тот ещё труд. В приговоре описывается всё, в том числе показания свидетелей, если не дословно, то близко к тексту. Не зная досконально материалы дела, написать такой документ невозможно в принципе. Поэтому и берётся так много времени на написание приговора. Васильева, которая мечтала стать судьёй (но при этом почему-то перешедшая с помощницы - прямая дорога в судьи! - в пресс-атташе), должна была бы об этом знать. Ну про то, что "части приговора довозили прямо во время оглашения" - это уж совсем за гранью.

Вообще откровения Васильевой как один из шагов атаки на приговор - это грандиозный фейл защиты. На радостное повизгивание хомячков никто из серьёзных людей внимания не обратит, а судейское сообщество встретило эту торпеду с раздражением, не меньшим чем второй прокол свято-юкосовцев: привлечение неких иностранных юристов к оценке приговора. Ага, не знакомых с российским уголовным правом, незнакомых с материалами дела.

Так что зрите в корень, господа. А если что-то непонятно, спрашивайте тех, кто в этой области разбирается в силу профессии. Ну вот я не возьмусь судить о том, как надо аппендицит вырезать, хотя вроде как там ничего сложного нет, говорят. Но ведь есть нюансы...

Date: 2011-02-16 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mos-art.livejournal.com
хорошо разложил.

Date: 2011-02-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
ну так тут несложное дело вообще
просто очень вонючее

Date: 2011-02-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ndkator.livejournal.com
Радостное повизгивание все же что-то значит, к сожалению.

Date: 2011-02-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
да ну, за пределы интернета и пары сотен 31 числа – никому дела нет

(no subject)

From: [identity profile] ndkator.livejournal.com - Date: 2011-02-16 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] evgpich.livejournal.com
Примерно всё так себе и представлял в отношении дела ЮКОСа. Но тогда такие вот вопросы: почему в приговоре показания Грефа и Христенко суд счёл подтверждающими позицию обвинения? И ещё один: почему сидит оди Ходор? Почему например Потанин на свободе, он же делал всё то же самое. Ведь многие, как например я, считают несправедливым не само дело ЮКОСа, а то, что нет многих других подобных дел. Вот и получается, что наказывают его не за реальные преступления, а за его нелояльность власти.

Date: 2011-02-16 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
>>почему в приговоре показания Грефа и Христенко суд счёл подтверждающими позицию обвинения?

не знаю, надо читать протокол заседания, где их опрашивали


>>почему сидит оди Ходор? Почему например Потанин на свободе, он же делал всё то же самое.

Вот это правильный вопрос, который и надо задавать

>>Вот и получается, что наказывают его не за реальные преступления, а за его нелояльность власти.

Не так расставлены акценты: его наказывают за реальные преступления, потому что он не лоялен власти.

(no subject)

From: [identity profile] f-dragon869.livejournal.com - Date: 2011-02-16 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-ash.livejournal.com - Date: 2011-02-23 10:47 am (UTC) - Expand
From: [identity profile] sw-industrial.livejournal.com
До такой наглости, что по бумагам нефтяная компания не добывает товарную нефть (а именно это и есть объект налогообложения) никто не доходил. В переработке это да, все этими "оптимизациями" занимались, но за счёт этого хотя бы бензин дешёвый был.

Date: 2011-02-17 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com
Ну я себе это объяснил так:

1) Остальные либо уехали (Березовский, Гусинский), либо поделились. Причём поделились не с конкретными людьми (хотя может и с ними), а с государством - Абрамович, Вексельберг и т.п. В свете пункта два это хоть и незаконная, но правильная политика, на мой взгяд.

2) Вы хорошо помните что случилось с биржевыми и экономическими показателями после ареста Ходорковского и сколько страна поднималась после этого? Я подозреваю, что если бы взяли второго кого-нибудь, жопа была бы почище дефолта :-(

P.S. Я отвечаю на вопрос, почему _только_ его, а не почему его первым, если что :-)

(no subject)

From: [identity profile] evgpich.livejournal.com - Date: 2011-02-17 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com - Date: 2011-02-17 05:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evgpich.livejournal.com - Date: 2011-02-17 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] evgpich.livejournal.com
Да почему же Вы говорите: "не знаю, надо читать протокол заседания, где их опрашивали". Но в том, что вина Ходора доказана не сомневаетесь?!
Одно дело считать их виновными и быть уверенным в этом и совсем другое считать, что вина доказана.
Я не видел документов, но на аудиозаписях с процесса явно прокуроры не могут доказать свою позицию.
Вот что я имею в виду, когда говорю, что сидит он не за преступления. Всё это свидетельствует о том, что завтра меня заберут в тюрьму, а на суде и доказывать ничего не надо будет. Если уж в таком громком деле не смогли предоставить общественности неопровержимые док-ва, то что говорить об обычных гражданах.
Меня это дело больше с этой стороны интересует. Я не против, пусть докажут, а потом по аналогии посадят ещё человек 50.

Date: 2011-02-16 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Нет, я неоднократно говорил, что воздерживаюсь от однозначных оценок, потому как не видел материалы дела в полном объёме. Сейчас есть приговор, который пока принимается за конечный документ. Опрокинут его – будем смотреть. Я в данном псто не приговаривал, я лишь описал, за что их судили.

Про "не за преступления" – ещё раз повторяю: его сажали именно за совершенные преступления. Не судили бы, если был лоялен, но это не означало бы, что он преступлений не совершал.

Date: 2011-02-16 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] f-dragon869.livejournal.com
Ну всё, щас сюда набигут зилоты церкви Святого Ходора. :)

Date: 2011-02-16 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
да пусть, все флаги в гости к нам

Date: 2011-02-16 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] karapulia.livejournal.com
все хорошо расписали. но это ведь только часть дела.
хотелось бы также услышать ваш комментарий о хищении,отмывании акций дочерних фирм и присвоении нефти на астрономические 900 млрд рублей.
в частности, возможно ли развеять аргумент защиты, что обвиняя их подзащитного в хищении 350 млн тонн нефти, его обвиняют в хищении всей нефти добытой компанией за 6 лет. ведь тогда действительно неясно, откуда взялись дивиденды и налоговые выплаты.

Date: 2011-02-16 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
я не вдавался в рассчеты и не подтверждал истинность приговора. не оценивал доводы сторон в суде: просто потому, что не вел дело, не видел всех документов из него.
я лишь говорю, за что эту парочку судили.

(no subject)

From: [identity profile] karapulia.livejournal.com - Date: 2011-02-16 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-02-16 06:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] f-dragon869.livejournal.com
Кое-какие цифры можно посмотреть здесь:
http://community.livejournal.com/yukos_crimes/

(no subject)

From: [identity profile] karapulia.livejournal.com - Date: 2011-02-16 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sw-industrial.livejournal.com - Date: 2011-02-16 07:09 pm (UTC) - Expand

Как вы можете?

Date: 2011-02-16 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yuss.livejournal.com
Это ж почти Мандела.
Самая прозрачная компания!

А вы тут какую-то скважинную жидкость...!:)

Re: Как вы можете?

Date: 2011-02-16 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Мандела 27 лет просидел, сколько там Ходорковскому тогда осталось...

Re: Как вы можете?

From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com - Date: 2011-02-17 08:48 am (UTC) - Expand

в данном случае

From: [identity profile] yuss.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:15 am (UTC) - Expand

Re: Как вы можете?

From: [identity profile] evgpich.livejournal.com - Date: 2011-02-17 03:49 pm (UTC) - Expand

Re: Как вы можете?

From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com - Date: 2011-02-17 05:06 pm (UTC) - Expand

Re: Как вы можете?

From: [identity profile] evgpich.livejournal.com - Date: 2011-02-17 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] taira-koremochi.livejournal.com
Все так, но кого это интересует, когда нужна такая "жертва режима"?

Date: 2011-02-17 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com
Забавно, что чем дольше он сидит, тем "жертвеннее" становится. Всё меньше людей помнят что из себя представлял "олигарх Ходорковский" и какие разоблачительные статьи о нём писались в _то_+ время. Это примерно как мысль "Путин всё развалил за 10 лет" в исполнении людей, которые совершенно не помнят как было при Ельцине :-)

P.S. Я не про то, Путин свят, если что :-)

Date: 2011-02-16 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] bangui.livejournal.com
На святое руку подняли ) Спасибо за текст, перепостил со ссылкой. Если возражаете - уберу.

Date: 2011-02-16 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
нет, я никогда не запрещаю перепощивать (перепостивать?) свои посты в других журналах.

Date: 2011-02-16 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] spiteful-dwarf.livejournal.com
Невыплата дивидендов и воровство это синонимы? Оптимизация налогообложения в рамках законодательства и воровство это синонимы?
PS На дело ЮКОСа мне фиолетово, мне логика размышлений интересна

Date: 2011-02-16 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Уменьшение дивидендов других акционеров путем перекачивания части прибыли на свои офшоры? Конечно. В иных странах за это по паре десятков лет дают.
А оптимизация оптимизации рознь. Вот выплата зарплат в конвертах - это тоже оптимизация. Но как минимум состав на штраф по НК. А в особо циничных размерах уже уголовная ответсвенность.

(no subject)

From: [identity profile] spiteful-dwarf.livejournal.com - Date: 2011-02-16 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-02-16 08:54 pm (UTC) - Expand

я прекрасно помню

From: [identity profile] highyield.livejournal.com - Date: 2011-02-17 01:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] steam-al.livejournal.com
что-то у тебя как-то законность с "понятиями" смешаны.
Впрочем, и само дело такое, как мне представляется ( не юрист). Дело, вполне возможно, и законное, но приговор-то уж точно "по понятиям".

Date: 2011-02-16 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
ну ты ж не видел дела, как ты можешь утверждать, что приговор по понятиям?

(no subject)

From: [identity profile] steam-al.livejournal.com - Date: 2011-02-17 07:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-16 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jupiter-p.livejournal.com
Браво. И еще выпячивание того факта, что запятые и граммматику и запятые правили секретари и, типа, так никогда не делается. Конечно, судьи только и делают, что от начала и до конца мотивировочные части пишут.

Date: 2011-02-16 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
да, забыл упомянуть
вообще я знал человека, который одному судье отписывал решения. просто по дружбе.
вообще представить себе судью, который сам отписываться будет... если это не общая юрисдикция по гражданским делам.

Date: 2011-02-16 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] captain-tylor.livejournal.com
Мне кажется, что это все исключительно на экспорт. Чтобы американские газеты могли тиснуть статейку и американский пролетарий, прочитав ее по диагонали и увидев нужные ключевые слова, испытал нужные эмоции.

С этой точки зрения операция проведена успешно к удовольствию всех участвующих сторон.

Date: 2011-02-16 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] razlivskiy.livejournal.com
Это - политическое дело?

Date: 2011-02-16 11:32 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
естественно, политическое
если бы не было политическим, то прошло бы себе спокойно в ряду других дел по обвинению тех, кто пилил страну на залоговых аукционах.

(no subject)

From: [identity profile] usiewicz.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:39 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-17 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] hrom77.livejournal.com
А мне ходорковский - нравится. т.е., больше, конечно, нравится Марадонна и суп том ям, но это немного из другого.
Так и у тебя - нельзя рассматривать дело с одной стороны, лишь косвенно учитывая оборотную.
Вор и обманщик, поделом негодяю - ну, тогда, процентов 99 крупного бизнеса должны вскрыться с запиской типа "прости, меня, Родина-мать и соплеменники"
если говорить, что сел только из-за личной обиды путина, мол как посмел и т.д. и т.п. то куда девать исполнение законов всем добросовестным сообществом?
На мой взгляд, позиция ходорковского (если лучший эпитет для него - "комсомолец", то как тогда путина назвать?) искреннее. все же, большинство людей представляют себе "чистоту" большего бизнеса у нас, и не отрицая экономических преступлений, понимает, что сидят они (комсомольцы) только по личной воле и решению нашего премьера. А вот от его лицемерия, надувательства и лжи уже совсем тошно.

А по мега-тетке Васильевой.. мне кажется, все это специально. Для еще большей дискредитации. А кого - каждый сможет себе выбрать.

Date: 2011-02-17 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com
Это не "лучший" эпитет. Это точный эпитет. Он комсомольский активист был. Зам. секретаря обкома ВЛКСМ. С того и подъём начал.

Т.е. это примерно как Путина КГБ-ком называть.

(no subject)

From: [identity profile] hrom77.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] serge-matveev.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrom77.livejournal.com - Date: 2011-02-17 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com - Date: 2011-02-17 11:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] hrom77.livejournal.com - Date: 2011-02-17 11:33 am (UTC) - Expand

Date: 2011-02-28 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] snowman68.livejournal.com
по-моему баб надо из судейских гнать. ужос, сплошное засилье тупых теток, особливо среди мировых.

Profile

flinter_ab: (Default)
flinter_ab

February 2013

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
2425262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 02:15 am
Powered by Dreamwidth Studios