flinter_ab: (Default)
[personal profile] flinter_ab
http://gunter-spb.livejournal.com/1948545.html?thread=59365761#t59365761
Представьте себе, что к власти году этак в 1988-м пришел некто Мсталин. И вот лет тридцать спустя после его смерти начинают массой выходить статьи и книги о том, как жестокий тиран вел кровавые репрессии против цвета нации. Он выдвигал нелепейшие обвинения против честнейших патриотов. Он расстрелял умного и энергичного Эдуарда Шеварднадзе по сфабрикованному обвинению в том, что этот тонкий дипломат якобы готовил развал военно-промышленного комплекса страны, сдачу ее внешнеполитических позиций в угоду Америке. А еще за то, что он якобы готовился сесть во главе отделенной от Империи Грузии. Замучен в застенках Лубянки Горбачев, давший стране гласность, – по бредовому обвинению в подготовке экономической катастрофы СССР. Расстрелян честнейший коммунист Ельцин.
Повесился в камере видный партийный деятель Украины Кравчук, арестованный по высосанному из пальца делу о плане развала Империи и образовании проамериканской «самостийной Украины», а также – сговоре с галицийско-львовскими националистами и подготовке раздела Черноморского флота. Погибли на Колыме умнейшие академики Арбатов и Гвишиани, молодые экономисты Чубайс и Гайдар, имевшие проекты «экономического чуда» и превращения России в богатейшую страну мира. И только его воспаленный мозг мог додуматься до обвинений в подкупах со стороны американцев и в подготовке захвата лучших сырьевых предприятий страны, по которым были повешены многие видные работники Совета Министров СССР, КГБ и Миннефтегаза. По дичайшим обвинениям в сионизме, в работе на Израиль и разложении русского народа погибли талантливый режиссер Владимир Гусинский, ученый-системотехник Борис Березовский. Были воскрешены самые мрачные времена сталинской инквизиции и государственного антисемитизма, помноженные теперь на православный мистицизм.

Date: 2012-10-31 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ec-em.livejournal.com
Просто музыка, а не комментарий!

Date: 2012-10-31 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] john5r.livejournal.com
это красивая гипотеза о сталинских репрессиях, но только гипотеза

Date: 2012-10-31 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] benoy.livejournal.com
Коммент хорошо как демонстрация контрлегенды, упомянутой в посте Гюнтера. Ваш Кэп.

Date: 2012-10-31 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Это прямая цитата из М.Калашникова.

Date: 2012-10-31 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ulife.livejournal.com
со всем цинизмом могу сказать - жаль, что история не имеет сослагательного наклонения. такой "правде" в учебнике истории я бы порадовался. только чтоб ещё где-нибудь в сносках было про величайшего комика и артиста разговорного жанра Черномырдина В.

Date: 2012-10-31 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] fyodor-photo.livejournal.com
Всё очень славно, если не считать, что Горбачёв был выбран в Политбюро, как человек, способный предотвратить давно начавшуюся катастрофу. А Гайдар и Чубайс возникли не из 1989, а из 1983 года - из семинара в Сестрорецке (если не путаю место), на который, в рамках андроповских преобразований (их попыток, точнее) собрали молодых партийных экономистов, что бы ответить на короткий, но ёмкий вопрос - "как вылезать из задницы". Если очень хочется пофантазировать на тему "если бы", то представьте, что нефть в 60-е в Сибири не нашли, Косыгин побеждает Суслова в Политбюро, начинает реформы (т.е. медленный демонтаж) социализма и становится русским Ден Сяопином, задолго до самого Дена. Но это так - к слову.

Если же ещё учесть утверждение, что Шеварнадзе с Горбачёвым - американские наймиты, то можно с горечью сказать, что КГБ СССР унижено и оскорблено, т.к. совершенно не понятно, чем ведомство занималось, если допустило такое.

Можно, впрочем, посмотреть, что написано много, забавно, чуть пафосно, но в общем-то - написана глупость.

Date: 2012-10-31 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Здесь забавна не сама фактура, а идея.

Date: 2012-10-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fyodor-photo.livejournal.com
Баянистая весьма. Что же в ней забавного такого? Альтернативная утопия. "Остров Крым" покоя не даёт.

Date: 2012-10-31 10:49 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Нет, ОК – произведение интересное, хотя и фантастика совсем, но здесь автор в нескольких предложениях указал на ракурс, который мне в голову не приходил.
Так, в принципе, понятно, никакой Мсталин появиться уже не мог. ГКЧП это четко показал.

Date: 2012-11-01 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] fyodor-photo.livejournal.com
По-моему об этом ракурсе все только и думали, вплоть до 91-го года, т.к. было совершенно ясно, что никакого "медленного сворачивания" не будет, а альтернатива реформам - жёсткая диктатура. Я уже годы спустя много раздумывал о двух исторических вилках - 85й - приходит к власти не Горбачёв, а консервативная группа в Политбюро, ну и конечно 91-й - у ГКЧП получилось. Оба сценария невесёлые, но 91-й год - совсем уж северокорейский выходит.

Date: 2012-11-01 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Само сравнение интересно было, аллюзия.

В 91-м году, думаю, шансов у ГКЧП было 0. Во всяком случае не у этого состава, где не оказалось ни одного человека, способного на принятие решений. Это был детский сад, а не переворот. Переворот нужен был военный, я помню настроение отца и его коллег-офицеров - пошли бы до конца, если бы их позвали. Эти же диктаторы доморощенные потешные полки в столицу ввели, и все.
Нет, ГКЧП - это не вариант был, а фигуры, которая могла бы что-то в самом деле изменить, на горизонте не было.

А вот в 85-м - да, тут могло и получиться. Приди тогда Романов к власти, история пошла бы совсем по другому пути. Думаю, что реформатором по китайскому образцу он не стал бы, конечно, но это был бы и не сталинский вариант уж точно. Романов, несмотря на его демонизацию в массовом сознании, был человеком весьма неглупым.

Date: 2012-11-01 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] fyodor-borisov.livejournal.com
Они все были весьма не глупыми. Это не достаточный критерий, к сожалению. Романову пришлось бы решать ту же проблему, что и Горбачёву - сохранение экономики, которую невозможно сохранить. Чем дальше эти ребята пытались бы консервировать умирающую, деградировавшую конструкцию - тем жёстче и труднее оказался бы выход из неё. Тем больше было бы шансов для гражданской войны и полного развала страны. Я вообще считаю, что то, что случилось с нами в итоге (с учётом масштабов стоявших проблем) - счастливый случай и один из лучших возможных сценариев. "Китайская модель" - вовсе не мягкий и комфортный способ выхода из социалистического тупика - но даже такой вариант для 85-го года был не очевиден. В Китае к 78-му году существовал жёсткий механизм государственной власти, который принял приказ к исполнению. В СССР эрозия управленческих структур к 85-му году была существенно выше, плюс к этому нигилизм и цинизм элит.

С 91-м годом - проще. Отважным офицерам, которые решили бы "спасти страну", с удивлением пришлось бы отметить, что главное не перебить десяток-другой тысяч безоружных соотечественников на площади, а заставить село работать. Это, теоретически можно было бы сделать "сталинскими" методами, т.е. вернувшись к системе крепостного права и продразвёрсток. Сейчас долго рассказывать все механизмы, но результат бы таков, что мы бы имели схему, несколько худшую, чем нынче есть в Северной Корее - полстраны работало бы на производство условного "риса", а другая - обеспечивала бы аппарат подавления, который заставляет производить "рис". Я думаю, что офицеры, из числа неглупых людей, уже в среднесрочной перспективе немало офигели бы от результатов своей "спасательной операции". И пришлось бы им искать нового Гайдара, который бы им рассказал, что со всем этим делать. Но это было бы уже гораздо сложнее.
Edited Date: 2012-11-01 07:41 am (UTC)

Date: 2012-11-01 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Простых решений не было - согласен, но реконструкция от Романова была бы интересной. Я бы понаблюдал со стороны.

Date: 2012-11-01 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] fyodor-borisov.livejournal.com
Да, но лучше откуда-нибудь подальше. Куда обломки бы не долетели ;)

Date: 2012-10-31 09:56 pm (UTC)
From: [identity profile] ttweak.livejournal.com
Сплошное корявое обобщение о роли личности в истории. Легенда не должна быть похожа на маразм)

(...там было бы тогда в дополнение например про несколько десятков тысяч убитых солдат за продолжавшуюся войну в Афганистане и куче других локальных военных конфликтов от Африки до Латинской Америки, многолетний голод и обнищание населения из-за дорогих военных и космических пограмм при падении цены на экспортируемые энергоносители, всё нарастающую общую техническую и технологическую отсталость. Дибилизацию населения с хождением строем и песнями при росте количества политических заключенных, жёсткое подавление мятежей на национальной почве. И т.д. и т.п. и назад в каменный век).


Date: 2012-10-31 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] flinter-ab.livejournal.com
Имхо, другая крайность.

Date: 2012-11-01 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] soberfist.livejournal.com
как столичные фотографы расценивают демарш 27 номера?)

Profile

flinter_ab: (Default)
flinter_ab

February 2013

S M T W T F S
     12
3456789
101112131415 16
17181920212223
2425262728  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 01:58 am
Powered by Dreamwidth Studios